ДЛЯ НЕГО МУЗЫКА – ЭТО ЖИЗНЬ

2010 год объявлен в нашей стране Годом учителя. Одним из интересных проектов, реализованных в Год учителя, можно считать IV общегородской конкурс «Педагогический дебют», итоги которого подведены 26 февраля в городской администрации. В конкурсе могли участвовать молодые педагоги, чей профессиональный стаж не превышает трех лет. В конкурсе-2009 приняли участие 5 учителей, 4 воспитателя детских дошкольных учреждений, 4 педагога дополнительного образования.
Читайте и удивляйтесь – среди участников педагогического конкурса – студент второго курса нашего университета Дмитрий Захаров! Думаю, удивление будет еще большим, если сказать, что Дмитрий номинирован в конкурсе как учитель … музыки.
Итак, знакомьтесь: Дмитрий Захаров, выпускник школы № 53 г. Иванова, студент группы 2/9 (специальность «Микроэлектроника»), 7 лет занимался в хоре А.М. Жуковского, окончил музыкальную школу, с 2008 года работает преподавателем музыки в школе № 62, один из организаторов первого регионального молодежного форума «Под флагом России», участник ряда молодежных проектов, организованных Департаментом внутренней политики Ивановской области, солист-вокалист студенческого клуба ИГХТУ.
- Самый непонятный вопрос: как студент-химик стал учителем музыки?
- И случайно, и закономерно. Во-первых, семь лет «школы Жуковского» не прошли даром. Во-вторых, мне всегда хотелось работать с детьми, а осенью 2008 года знакомая попросила меня принять участие в составе жюри в школьном «Конкурсе талантов». Этот конкурс проходил именно в 62-й школе, где учителя музыки не было. И буквально на следующий после конкурса день я предложил директору школы свою помощь. Самое удивительное – меня взяли! Так я стал учителем музыки.
- С какими классами тебе приходится работать, чему ты пытаешься их научить?
- Это все школьные классы – с первого по девятый. И работаю я по программе, начиная с детского сада. Не только нотной грамоте я пытаюсь научить ребят, но прежде всего умению слушать и понимать музыку. Сам вижу – книг они сейчас почти не читают, зато музыку слушают все без исключения. И научить их не только слушать, но и слышать музыку – это непростая задача.
В чем-то мне трудно, т.к. я ненамного старше некоторых своих учеников, но в чем-то и проще – я, говорю «на их языке», я понимаю их. Например, на последнем уроке в 8 классе мы говорили о патриотизме в рок-музыке. И им, и мне это близко и понятно.
- Тебе пришлось участвовать в конкурсе вместе с 13-ю другими молодыми педагогами. Как строился конкурс?
- Конкурс проходил в три тура. Первый – самопрезентация, в которой обязательно должно быть отражено мнение о тебе, как педагоге, твоих коллег и учеников. Второй тур – открытый урок. Он проходил в школе № 33, где вместе с двадцатью учениками присутствовали 17 членов жюри. И заключительный, третий тур – экспертиза конкурсных материалов, куда следовало представить педагогические наработки, интересные проекты, реализованные планы.
В итоге я стал призером конкурса, мне был вручен «Сертификат общественного признания» и денежный приз.
Глава города А. Фомин, награждая победителей, отметил, что каждый из молодых педагогов – личность, каждый – креативен и интересен. Такая оценка труда молодых педагогов – это и стимул к новым творческим победам.

Т. Устинова